"По пути ко дну."

   (Не знаю как назвать то, что написала, пускай будет исповедью, признанием или даже раскаянием.
     Я провидец просто на самом деле. Написала этот текст еще в июле по моему, а он так хорошо отражает мои чувства, которые правят мной именно в эту минуту.
 И теперь это все же таки конец, конец этой истории, конец предисловиям и послесловиям. Последняя встреча, последний вздох, последний взгляд потухших глаз...
Как говорится : "Поэт погиб не дописав последних строк..."
Жаль конечно, это ситуация была моим источником вдохновения, но рано или поздно это должно было случиться.  )


                                                        ***
«Он стоял там, на самом краю. О чем он думал едва, сдерживая слезы? Только ему он мог показать свою боль. Только ему он доверял больше всех. Теперь только ему. Никогда не будет предательства от океана. Никогда. Он не бросит, и не уйдет ничего не сказав. Он не скажет тебе «прощай». Никогда не причинит боль. Его волны всегда будут успокаивающе шептать что-то, что поймет лишь он. Это будет их тайной. Океан заберет и спрячет далеко, в свои глубины его боль и переживания. Но сегодня А. хотел, чтобы любимый океан спрятал вовсе не его чувства. Не то, что творилось в голове. В душе. Он хотел, чтобы тот спрятал его самого. Хотел, чтобы волны отнесли его на самую середину, и утопили его своей силой, как они топят большие корабли. Бьют о борта, пугая пассажиров, сговорившись с ветром, поднимают шторм, а люди поднимают бунт. И вот так объединившись с ветром, его отчаянными порывами, они только своими усилиями отправляют на дно величественные корабли. А потом все стихает, и появляется спокойная синяя гладь. Как же он хотел, нет, даже жаждал, чтобы пенистые волны забрали его к себе…
           Над ним была тишина. Полнейшая, как будто вокруг ничего нет. Ветер обдувал его лицо, было очень приятно, он не был ни теплый, ни холодный, а просто был. Ветер-это всегда чье-то прикосновение, невидимое и легкое.  Он закрыл глаза. Так легче прочувствовать окружающее. На секунду показалось, что боль ушла. Но это была лишь секунда. А потом боль накатила на него с такой силой, что он просто закричал не в силах сдерживать. Отчаянный крик души. Океан ответил на это ударом сильной волны, от которой брызги взмылись вверх. Он уже не шептал, а просто восклицал, моля рассказать ему, что случилось. Он переживал за него больше всех. Но тот лишь крикнул в даль: «Где ты? Почему тебя нет рядом? Почему?»  Стая чаек пронеслась над головой. Глаза его были красные, налитые слезами, которые он не хотел выпускать. Но они жгли его. Так хотелось это изменить, у него не должно быть таких глаз, такого состояния, не должно. Крик над ним стал громче, и ему почудилось, что чайки в унисон произнесли одну фразу, только одну и испарились в облаках: «Я всегда рядом…» И эхо крыльев тоскливо протянуло: «Всегда….» Он улыбнулся, но не радостно, а печально. И подумал, что сходит с ума. Ему почудилось. Просто показалось.
              Океан затих. Затишье перед бурей, так это называется, да? Он не мог больше выносить этого всего. Не мог. Слишком уж все губило его, хотело сломить, набросилась, тогда, когда он меньше всего был защищен. И он просто развернулся и пошел в другую сторону. Подальше от обрыва. И как только отошел на достаточное расстояние, резко повернулся и побежал. Сопротивляясь ветру, он раскусил его план и всеми силами хотел ему помешать, но А. было уже все равно, он решил, и не собирался отступать от своего плана. С разбега прыгнул в низ. Расправил руки, чтобы на секунду побыть птицей. Закрыл глаза. Не от того что боялся, а просто, чтобы не видеть, а чувствовать. За те пару секунд, пережитые в падении, он почувствовал себя свободным, чувствовал, что вот сейчас он упадет в непроглядную глубину, необузданную широту подводного мира, и останется навсегда. Ему было интересно, будут ли его гонять подводные течения, или сразу выбросит на берег, или растерзают голодные обитатели. Или может быть он опустится на затонувший корабль, и станет его мертвым капитаном. Секунда. Всплеск. Океан поглотил его. Он упал туда без страха, без сомнений, просто зашел, как домой. И сам океан принял его как хорошего старого друга, только немного взбунтовался, что слишком рано произошла такая встреча, еще не тот момент.
              Он еще не потерял сознания, но уже опускался вниз. Как будто его что-то тянуло. И тут он вспомнил, как молния среди неба, появилось это воспоминание. Про первое свое падение, тогда, когда ему было всего 5, помнил кто его спас, кто ему не дал умереть в тот день. А могло же случится все совсем иначе. Но почему оно так, как есть? И ему захотелось последний раз увидеть спасителя своего, осьминога, который бы просто проплыл, проплыл мимо, извивая свои щупальца. Большого или совсем еще маленького, не важно, просто увидеть. Последний раз. Синева воды стала отдавать зеленым окрасом, здесь уже достаточно глубоко, но он все еще не задыхается, осталась ничтожная капля кислорода. Там наверху светлее, но этот свет меркнет. Все глубже и глубже.
           Но тут, как бы с самого дна поднялся осьминог, как будто услышав последнюю волю. Ведь кроме мольбы о спасении как океан, так и все остальные не слышат от тонущих людей. А здесь просто желание увидеть осьминога, это поистине достойное исполнения желание. Он проплыл совсем близко, повернувшись к тонувшему. «Ты прекрасен. Спасибо.»: подумал А. и с самой доброй своей улыбкой закрыл глаза и выпустил оставшейся воздух.
           Почему он услышал его?
        Потому что он не такой. Не такой как все.»


Комментарии

  1. Невероятно интересные мысли, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Почему-то мне показалось, что он хотел, чтобы осьминог снова его спас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и было. Все было по другому.
      Но когда я опечалена чем-то, то моим порывам свойственно убивать героев...

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения