Божественность небесного величия.




Единственное, на что я могу смотреть минуты на пролет не сводя глаз, так это закат. Единственное положительное угасание дня. Это вовсе не угасание человека, угасание глаз или души, закат не приносит боль или разочарование. Он может только восхищать. О нем приятно вспомнить. Приятно думать, мечтать, рисовать, да и просто смотреть. Закат всегда разный, нет повторений, никогда, есть похожие, но все равно их многое отличает… Например: время. Можно начинать писать: Помню как-то год назад, я шел по улице и был похожий закат как сегодня… Или от места, например смотреть на него у воды в двойне приятнее, ибо он отражается в спокойной или бурной реке. На водной глади появляется рябь, которая своего рода перемешивает цвета неба. Или на неподвижном озере он отражается будто в зеркале. Даже в луже после дождя можно увидеть красоту, если знать, как смотреть. Все это отражает. Знаете, недавно я поняла предназначение огромных стеклянных домов в городе, у которых окна не прозрачные, а как зеркала. И однажды я ехала домой мимо такого здания, и оно всё, целиком отражало багрово красный закат. Было потрясающе. Если посмотреть в каждое стекло отдельно, то можно увидеть в нем маленькую, но целую картинку. Но если внимание сосредоточить на всем здании, то открывается целый, невероятных размеров плакат, одно огромное зеркало с великолепным явлением. Боже, даже не хватает слов описать насколько прекрасен и уникален каждый увиденный закат. Роспись неба. Большой холст художника, у которого постоянно проливаются краски, смешиваясь воедино. Мне кажется он должен быть доволен результатом. Я так благодарна, что подобное существует, и я могу в полной мере, без запретов наслаждаться  всем этим.
                                                                      ***

Однажды.
   Представьте: Вы стоите на улице своего города, по середине пешеходной дороги. А над вами серо-черная туча, такая неоднородная и непостоянная. Местами слишком черная, а местами прозрачно серая, такая примесь тумана с более явным цветом. По правую руку от вас «городской» горизонт, то есть, преимущественно из крыш домов, из за которых кажется, что солнце садиться раньше. И этот горизонт непонятного темного цвета, такого, который можно получить от смешивания черной краски с серой, немного синей, ну и чтобы разбавить эту чернь, капелька белой.  Но зато по левую руку была торжественная палитра цветов. Не до конца опустившееся солнце, тонкой, почти ровной полоской раскинулось над домами, ярким свечением. А где были пробелы, в местах отсутствия этих чертовых девятиэтажных небоскребов проглядывался настоящий, не поддельный горизонт. Эта полоска желтого, где-то яркого, а где-то грязного цвета захватывала дух. Лучи солнца проникали под облака, освещая их как будто изнутри. И тучи становились не просто черные, яркие и отчетливые, с явной синевой. Неравномерно освещенные. Можно было увидеть чуть ли не каждый изгиб каждого облака, каждый бугорок… Как будто небесные синие горы.  Такое умиротворение. Неземная красота. Небесное величие. 



Комментарии

  1. Ты знаешь, как я люблю небо, а особенно облака, только увы описывать их я не умею.
    P.S. извини за задержку, я отправила письмо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама столкнулась с тем, что не в силах их достойно описать.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения